Ибн Абдуль-Барр (умер в 463г. по хиджре) сказал: (А так же Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил использование....слабительного, хиджамы и пиявки) (см.: "ат-Тамхид лима филь-Муватта миналь-маани валь-асанид": 5/275). Данный хадис ((Лучшее лечение - это "лядуд" (разновидность лекарства, вливаемого с одной из сторон рта), "саъут" (нюхательный табак, или то что приводит к чиханию), слабительное, хиджама и пиявки)) приводится имамом Аль-Байхакы в "Аль-Сунан аль-Кубра" (20063) и имамом Ибн Аби Шейбой в "Аль-Мусаннаф" (23899). Имам аль-Альбани указал на слабость данного хадиса (см.: "Сахих ва Даиф аль-Джами ас-Сагыр", 6631). Но при этом есть достоверные хадисы, где указывается на разрешенность и благостность использования Хиджамы! Некоторые ученые, такие как Бадруд-дин аль-Айни аль-ханафи в своем "Умдатуль-кариъ шарх сборника сахих-Бухари", указал на то, что в поняте хиджамы входит и высасывание крови пиявками (см.: Глава о медицине, раздел третий "исцеление в трех вещах"). А так же имам Аль-Шаукани (см.: "Найлюль-аутар", раздел о том, что пришло о прижигании) сказал: ( ...как будто бы упоминанием мёда, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, хотел указать на метод лечения слабительными, а упоминанием хиджамы, хотел указать на метод лечения посредством кровопускания, пусть это будет посредством самой хиджамы или посредством кровопускания с вены или посредством высасывания крови пиявками или что то другое в этом значении) . Поэтому ученые-факыхи наряду с хиджамой упоминают и пиявки, приравнивая эти виды высасыания крови к одинаковому хукму. Так же на это сделал указание и "Съезд Исламского Фикха" (см.: сборник Съезда Исламского Фикха: 10/658). Упоминание о пиявках мы можем прочитать в таких главах по фикху, как "Вещи портящие омовение", а так же "Вещи, портящие пост", где поясняется влияние хиджамы и высасывание крови посредством пиявок на омовение и на пост. И Аллах более Сведущ.

Теги других блогов: медицина ислам хадисы